Мир Авиации
НОВОСТИ
АВИА ШОУ
ФОТОГРАФИИ
ИСТОРИЯ
РЯДОМ С КРЫЛЬЯМИ
СЛОВАРЬ АВИА
ТЕРМИНОВ

АВИА АРХИВ

Armstrong Whitworth
A.W.38.Whitley
Bristol Beaufighter
Caudron C.460
Dassault Breguet
Mirage F1

МИР МОДЕЛИЗМА

ФОТО МОДЕЛЕЙ
КОНКУРС

ВТОРАЯ МИРОВАЯ

СССР И СОЮЗНИКИ
ЛЮФТВАФФЕ
ЗАБЫТЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ

НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ

В КОСМОС
О КОРОЛЁВЕ
МИССИЯ НА МАРС
F-22 RAPTOR
Исследования по программе создания перспективного тактического истребителя ATF (Advanced Tactical Fighter) были начаты в середине семидесятых годов. В них участвовали все семь ведущих американских авиационных фирм. Министерство обороны США по результатам демонстрационных летных испытаний, состоявшихся в начале девяностых годов, выбрало в качестве базового варианта для полномасштабной разработки самолет YF-22A фирмы Lockheed Martin Aeronautical Systems , первый полет которого состоялся в сентября 1990 года. Новый самолет, получивший наименование "Лайтнинг-2", предназначается главным образом для завоевания превосходства в воздухе. Его основными особенностями являются сверхзвуковая крейсерская скорость полета на нефорсированном режиме работы двигателя, высокая маневренность, хорошие взлетно-посадочные характеристики, большой радиус действия и боевая нагрузка, сравнимая с боевой нагрузкой истребителя F-15. Немаловажной особенностью самолета является его малая заметность в радиолокационном и ИК диапазонах, достигаемая в результате широкого применения техники "стелc". Конструкция планера самолета в значительной мере изготовлена из композиционных материалов, таких как графитоэпоксидные, графитотермопластичные материалы и материалы типа углерод-углерод. Для выполнения боевых задач самолет имеет самое совершенное радиоэлектронное оборудование. Его основу составляет комплекс управления оружием с многофункциональной РЛС, имеющей дальность действия до 150 км, и с системой радиоэлектронной борьбы. На самолете также установлен центральный комплекс обработки данных и комплексная система связи, навигации и опознавания. Для непосредственного управления самолетом используется цифровая электродистанционная система управления с волоконно-оптическими линиями данных. Кроме одноместного самолета F-22А разработана его двухместная учебно-тренировочная модификация F-22 В. Для ВВС США планируется построить 750 самолетов F-22 (в 1997 году Конгресс США принял решение о уменьшении заказа до 339 самолетов). Предполагалось ежегодно, начиная с 1999 года, выпускать по 72 таких самолета, но в настоящее время это число уменьшено до 48, и такой темп будет достигнут только в 2001 году. Американские специалисты считают, что истребитель F-22А будет существенно превосходить по боевой эффективности современные самолеты аналогичного назначения. F-22A получил в ВВС США имя Raptor (Хищник). Самолет F-22 должен поступить на вооружение ВВС США в 2003 году, когда будет достигнута начальная боеготовность первых 48 самолетов.
Хостинг от uCoz